Украинская компания Инфоком из Запорожья показала первый беспилотный Ланос. Почему была выбрана эта модель? Разработчики считают, что это самый народный автомобиль, поэтому взяли его за основу для проведения тестов. Ранее система навигации Pilotdrive уже прошла испытания на КРАЗе и внедорожнике. Работы в этой сфере проводятся с 2015 года. При этом программную часть полностью разрабатывали украинские инженеры, а детали и элементы приобретаются за границей. Установить Pilotdrive можно на любой вид транспортных средств – это может быть легковушка, грузовик или автобус.
Ориентация в пространстве охватывает угол 360о – это повышает безопасность движения и помогает избежать «слепых зон». Используются не только камеры и датчики, но также радары и тепловизор, что делает автомобиль беспилотным даже в ночное время суток.. Таким образом, автомобиль может «видеть» разметку дороги, препятствия и объекты движения. Кроме того, автомобиль на автопилоте может двигаться по бездорожью. Сенсорные датчики «понимают» указатели и дорожные знаки, определяют присутствие человека и небольших животных на дороге. Система анализа срабатывает моментально и сразу же происходит принятие решения. В процессе движения используются электронные карты, которые дополняются распознаваемыми объектами. Компьютер сразу же передает информацию в диспетчерский центр. Коробка передач – автоматическая.
В Украине правила движения не позволяют использовать транспортные средства без водителя, поэтому в авто находится оператор, который может сразу же перейти к управлению. Для многих владельцев машин в Украине не менее актуальна установка ГБО в Харькове – которую могут выполнить на СТО ГБО Сервис.