Нет ничего странного в том, что "первая ласточка" была грузовиком - в конце двадцатых годов прошлого столетия на Украине самым распространённым было использование гужевого транспорта. Поэтому в украинском правительстве приняли решение создать свой тяжёлый грузовик. Выбор 4-тонного варианта был не случайным - в СССР таких машин не делали и не собирались в ближайшее время производить.
Отличительной особенностью автомобиля стало изготовление всех деталей своими силами. Харьковский автосборочный завод в кооперации с соседними предприятиями выполнил 100% всех конструктивных элементов и агрегатов. Были освоены передовые на то время технологии литья и термической обработки валов и шестерней.
Если другие предприятия использовали готовые узлы иностранного производства, то в Харькове создали по-настоящему отечественный автомобиль. Правда, за основу была взята конструкция итальянского грузовика Lancia Pentajota с грузоподъёмностью 4 тонны. Но созданный в начале тридцатых годов "наш" автомобиль внешне выглядел современнее и полностью отвечал требованиям того времени. К сожалению, серийное производство так и не было налажено. Но выпущенные два грузовика с гордым именем "Украина" многие годы трудились на благо харьковчан.
Среди современных автовладельцев большой популярностью пользуется установка ГБО в Харькове. Теперь вы можете обратиться на СТО ГБО Сервис, чтобы перевести свое авто на газ и начать сразу же экономить на топливе до 50% затрат. Установка ГБО в Харькове также поможет сохранить чистым воздушное пространство нашего любимого города.
(по материалам auto.24tv.ua)