Наш город всегда был известен оригинальными инженерными разработками.Отличились в советские времена и специалисты автомобильной отрасли: харьковчане стали создателями высокоскоростных моделей.
Первый вариант драгстера Л-3 появился в 1965 году: его вес составлял 240 кг с объемом двигателя 245 см3.
Позднее мотор был увеличен до полутора литров. Внук разработчика этого авто построил модель Л-5, которая участвует в автогонках и сейчас. В качестве двигателя используется турбомотор Opel X30XE.
В автодорожном институте на базе мотоциклетного мотора создали драгстер ХАДИ-24. Он работал на метаноле. Этому авто принадлежат 4 советских рекорда. В соревнованиях на 500 м в спринте скорость составила 110,4 км/час, а в гонках на 1 км – 123,8 км/час.
В 1985 году появилась новая версия ХАДИ с номером 26: в драгстере установлена закрытая кабина, антикрыло и 2 мотора на 64 л.с.
Завершились разработки скоростных машин в 1986 году моделью ХАДИ-27. Она не поставила новых рекордов, так как заезд не состоялся. Автомобиль оснащен двигателем от ГАЗ-53.
Любители высоких скоростей и сейчас есть в Харькове: периодически у нас устраиваются соревнования для автомобилистов. При этом специалисты отмечают, что установка ГБО в Харькове не влияет на мощность двигателя, поэтому переход на газ позволяет развивать хорошую скорость. Если вас интересует установка ГБО в Харькове, но вы еще сомневаетесь, просто позвоните на СТО ГБО Сервис и задайте свои вопросы мастерам.
(По материалам сайта ТопЖыр)